Научные истины, которые были опровержены в 2015-м году

Враг
Отец родной

Научные истины, которые были опровержены в 2015-м году

16.12.2015

Некоторые прописные истины оказались ложными в 2015 году - в частности такие укоренившиеся в научных кругах факты, как то, что бронтозавр существует только в поп-культуре, скорость света всегда постоянна, а все рыбы холоднокровны.

Прошло немного, по меркам научного общества, времени, и эти истины были опровержены.

1. Добро пожаловать, Бронтозавр

После целого столетия незаслуженного позора "громовая ящерица" получила назад свои легендарное оригинальное название. Бронтозавр больше не является апатозавром.

Тонкие различия между скелетами массивных diplodocids - в том числе узкая, слабая шея бронтозавра - вернули динозавру его былую славу.

Напомним, что Brontosaurus excelsus был описан ученым Отниелом Маршем в 1879 году по хорошо сохранившимся остаткам. В последствии выяснилось, что этот динозавр относится к одному и тому же роду ящеротазовых динозавров, описанным тем же Маршем в 1877 году Apatosaurus ajax и по правилам  родовое название Apatosaurus должно употребляться для обоих видов, как имеющее приоритет.

Тем не менее, название "бронтозавр" широко укоренилось в научно-популярной литературе. Как минимум один палеонтолог, Роберт Бэккер, считал, что эти виды всё-таки не относятся к одному роду, однако, его теория не была тогда поддержана научным сообществом.

2. Фото финиш

Статья, опубликованная физиком Джеймсом Френсоном в рецензируемом журнале New Journal of Physics, быстро привлекла к себе внимание научного сообщества: еще бы, автор замахнулся ни много, ни мало, а на постоянство скорости света в вакууме, которая, по его мнению, может уменьшаться при определенных условиях.

Все знают, что свет в вакууме распространяется с постоянной скоростью 299 792 458 метров в секунду, обозначенной как "с" в знаменитом уравнении Эйнштейна.

Практически все астрономические измерения опираются на эту величину - одним словом, она крайне важна. Манипуляции со структурой светового импульса могут замедлить его. Когда фотон, над которым проводят манипуляцию, соревнуется на скорость с нетронутым фотоном, то фотон Франкена всегда отстает на несколько микрометров на метр пройденного расстояния.

Аргументация Френсона основывается на данных наблюдений за сверхновой SN 1987A, которая взорвалась в феврале 1987 г. Наземные измерения зафиксировали поток как фотонов, так и нейтрино, порожденных взрывом. Но есть одна проблема: фотоны появились на 4,7 часа позднее, чем ожидалось. Если его теория подтвердится, то она зачеркнет многолетнюю работу астрофизиков - и им придется начинать все с нуля.

3. Холодная рыба, горячее сердце

Большинство рыб холодны, как и вода, в которой они плавают. Но не опах (Lampris guttatus). Температура его сердца может достигать шести градусов тепла.

Необычные жабры позволяют рыбе использовать тепло тела, сгенерированного мышцами, для подогрева крови, которая только что вобрала кислород из морских холодных глубин.

Справка: Scientific American - американский научно-популярный журнал, который издается с 28 августа 1845 года, что делает его старейшим журналом США из изданий, которые выпускаются по сей день.

В журнале в доступной форме рассказывается о новых и инновационных исследованиях, интересных как для специалистов, так и для дилетантов.

Ежемесячно в США выходит примерно 100 000 экземпляров Scientific American и ещё примерно 100 000 экземпляров продаётся по всему миру (включая продажи по подписке).

Этот уважаемый в мире науки журнал не заостряет внимание на коротких научных обзорах и, скорее, позиционирует себя как форум, в котором учёные умы делятся своими открытиями и теориями с широкой публикой.

Сначала целевой аудиторией были учёные, работающие в разных областях науки, а теперь это преимущественно хорошо образованные люди, интересующиеся проблемами науки.

Информация отправляется...
Пока оценок нет. Проголосуйте первым!
Щёлкните мышкой, чтобы изменить оценку