«Научные кружки по интересам», которые изменили мир

Не смотря на то, что большинство известных ученых являются людьми весьма самодостаточными, им свойственно собираться в «кружки по интересам» и решать там во истину вселенские проблемы.

Журнал New Scientist предлагает экскурс по четырем научным кружкам, которые дали миру важнейшие научные идеи и изобретения.

Антропологу Мэри Мид приписывают следующую цитату: «небольшая группа думающих людей может изменить мир. В самом деле, это единственная штука, которая что-то меняет».

Это верно как для и научного мира, так и для политики и искусства. Без творческого вклада, поддержки и дискуссий с друзьями, многие известные ученые, возможно, не сделали бы своих открытий.

1. Основы психологии и психиатрии, были разработаны на рубеже 20-го века, с тех пор споры и дискуссии о природе человеческой психики не утихают.

В то время как Зигмунд Фрейд, является наиболее известной фигурой в этого движения, его не менее авторитетные близкие друзья и ученики оставались чуть в тени такой титанической фигуры, но, в последствии, оказали огромное влияние на развитие современной психиатрии и психологии.

Вашему вниманию представлено групповое фото 1909 года. В первом ряду сидит Фрейд, С. Холл и Карл Юнг, а за их спинами Абрахам Брилл, Эрнест Джонс и Шандор Ференци.

Фрейд Юнг

2. Фрэнсис Крик встретил Джеймса Уотсона в Кембриджском университете в 1951 году.

В своей автобиографической книге «Что за сумасшедший поиск», Крик говорит об их первой встрече: «Джим и я сразу же сблизились, отчасти потому, что наши интересы были удивительно похожи и частично, я подозреваю, потому что в нас обоих присутствовали такие определяющие черты отчаянных молодых людей как высокомерие, жестокость, нетерпение и небрежность мышления».

Работая вместе над тем, что было сайд-проект своей основной работы, они вывели структуры ДНК, разделили Нобелевскую премию и дали начало новой эры в области генетики и молекулярной биологии.

ДНК биологи

3. «Лунное общество» в Бирмингеме было основано в 1765 году в Англии и представляло собой клуб любителей поздних ужинов.

Он был назван так, потому что члены клуба проводили свои заседания по ночам, когда Луна была полной, но не в целях изучения звездного неба: лунный свет должен был помогать членам клуба найти свой путь домой.

На картине они встречаются в доме скромного изобретателя Джеймса Уатта. Стоит заметить, что другие члены также являлись ключевыми фигурами промышленной революции.

Среди них были химики Джеймс Кейр и Джозеф Пристли, врач и поэт Эразм Дарвин, пионер керамики, промышленник и сторонник аболиционизма Джошуа Веджвуд.

Лунное общество Ватт

4. Ботаник Джозеф Дальтон Хукер (справа) и геолог Чарльз Лайель (в центре) оказали большое влияние на Чарльза Дарвина, который в последствии сформулировал свою теорию эволюции путем естественного отбора.

Исследования Лайелла по геологии показали, что Земля намного старше, чем считалось ранее – это давало время для медленных изменений в ходе дарвиновского естественного отбора, которые были важны для создания биологического разнообразия от общего предка.

Благодаря своим письмам и посещению дома Дарвина «Даун Хаус», Хукер и Лайелл смогли поддержать чрезвычайно застенчивого натуралиста и способствовать написанию, публикации и защите монографии «О происхождении видов».

Дарвин, Лайелл