Шесть научных загадок, которым нет объяснения

Враг
Отец родной

Шесть научных загадок, которым нет объяснения

05.02.2010

Журнал New Scientist сделал подборку фактов, объяснить которые ученые не в состоянии. Лишь немногие из них имеют «земное происхождение», в основном же относятся к космическим феноменам. Самые интересные из них представляет newsru.com.

Шесть научных загадок, которым нет объяснения (New Scientist, 2009)

Эффект плацебо 1. Эффект плацебо

Об эффекте плацебо слышали многие. Это когда человека несколько дней подряд поят нужным лекарством, и он ощущает, как его самочувствие улучшается. Однако если потом вместо лечебного средства дать ему какой-нибудь абсолютно безвредный нейтральный раствор, то он все равно будет убеждать всех, что продолжает выздоравливать.

О подобных случаях знают врачи по всему миру. Основная гипотеза объяснения – мозг каким-то образом может влиять на состояние организма. Но как – неизвестно. Кстати, замечен этот эффект у мышей и обезьян, так что плацебо – не выдумка мнительных людей.

Жизнь на Марсе 2. Жизнь на Марсе

Поиски органики на Красной планете начались в 1976 году – там приземлились американские аппараты Viking. Они должны были провести ряд экспериментов с целью либо подтвердить, либо опровергнуть гипотезу об обитаемости планеты. Результаты оказались противоречивыми: с одной стороны, в атмосфере Марса был выявлен метан – очевидно, биогенного происхождения, но не было идентифицировано ни одной органической молекулы.

Странные итоги экспериментов списали на химический состав марсианского грунта и решили, что жизни на Красной планете все-таки нет. Однако ряд других исследований дают возможность предположить, что на поверхности Марса когда-то была влага, что опять же говорит в пользу существования жизни. По мнению некоторых, речь может идти о подземных формах жизни.

Темная материя 3. Темная материя

Все галактики в нашей Вселенной с большой скоростью вращаются вокруг одного центра. Но когда ученые подсчитали общие массы галактик, то оказалось, что они слишком легкие. И по законам физики вся эта карусель давно бы сломалась. Однако не ломается.

Чтобы объяснить происходящее, ученые придумали гипотезу, будто есть во Вселенной некая темная материя, которую невозможно увидеть. Но вот что она собой представляет и как бы ее пощупать, астрономы пока не представляют. Известно лишь, что ее масса составляет 90% массы Вселенной. А это означает, что мы знаем, что за мир нас окружает, всего на одну десятую часть.

Аномалия зондов Pioneer 4. Аномалия зондов Pioneer

Американские зонды Pioneer 10 и Pioneer 11 были запущены соответственно в 1972 и 1983 годах. К нынешнему моменту они уже должны были вылететь за пределы Солнечной системы. Однако и один, и второй по непонятным причинам начали менять траекторию, словно неведомая сила не выпускает их за пределы системы. Pioneer 10 отклонился уже на 400 тыс. км от рассчитанной траектории. Pioneer 11 в точности повторяет путь собрата.

Есть множество версий: влияние солнечного ветра, утечка топлива, ошибки программирования. Но все они не слишком убедительны, поскольку оба корабля, запущенные с интервалом в 11 лет, ведут себя одинаково.

Если не принимать в расчет козни инопланетян или божественный замысел не выпустить людей за пределы Солнечной системы, то, возможно, тут как раз проявляется влияние загадочной темной материи, о которой говорилось выше. Есть и много других гипотез: от влияния солнечного ветра и магнитных полей до неравномерности нагревания самих зондов.

Десятая планета Солнечной системы 5. Десятая планета Солнечной системы

Далеко-далеко за карликовой планетой Плутон есть загадочный астероид Седна – один из самых крупных в нашей системе. К тому же Седна считается самым красным объектом в нашей системе – она даже краснее Марса. Почему – неизвестно. Но главная загадка в другом. Полный виток вокруг Солнца он делает за 10 тысяч лет. Причем обращается по очень вытянутой орбите. То ли этот астероид прилетел к нам из другой звездной системы, то ли с круговой орбиты его сбило гравитационное притяжение какого-то крупного объекта. Какого? Например, загадочной планеты Нибиру – планеты, которая якобы существует на самой границе Солнечной системы, но астрономам обнаружить ее пока не удается.

Есть и еще один факт в пользу существования таинственной планеты. Седна расположена в поясе Койпера – области пространства, чрезвычайно насыщенной малыми космическими телами. Начиная от Плутона, плотность пояса Койпера нарастает, а потом резко падает до нуля. Так могло бы быть, если бы все объекты, которые расположены дальше, были притянуты гравитационным полем загадочной планеты.

Возможно, загадка разрешится, когда зонд NASA в 2015 году доберется до Плутона и оттуда попробует «рассмотреть» неуловимую Нибиру.

Радиосигнал из созвездия Стрельца 6. Радиосигнал из созвездия Стрельца

В 1970-х годах в США началась программа по поиску возможных инопланетных радиосигналов. Для этого радиотелескоп направляли на разные участки небосвода, и он сканировал эфир на разных частотах, пытаясь обнаружить сигнал искусственного происхождения.

Несколько лет астрономы похвастаться хоть какими-то результатами не могли. Но 15 августа 1977 года во время дежурства астронома Джерри Эхмана самописец, регистрирующий все, что попадало в «уши» радиотелескопу, зафиксировал некий сигнал или шум, длившийся 37 секунд. Этот феномен получил название Wоw! – по заметке на полях, которую вывел красными чернилами ошеломленный Эхман.

«Сигнал» шел на частоте 1420 МГц. Согласно международным соглашениям, ни один земной передатчик не работает в этом диапазоне. Он исходил из направления созвездия Стрельца, где ближайшая звезда расположена на расстоянии 220 световых лет от Земли. Искусственный ли он был – ответа нет до сих пор. Впоследствии ученые неоднократно обшаривали этот участок неба. Но безрезультатно.

Информация отправляется...
Пока оценок нет. Проголосуйте первым!
Щёлкните мышкой, чтобы изменить оценку
Vasco, 25-02-10 14:20:
А почему никого не смущает такой известный факт, как один из постулатов Бора. Он гласит, что электрон, который вращается вокруг протона никогда не упадет на него. Вопрос: откуда столько энергии? Почему загадка легких галактик заставляет ученых искать ответ, а данный вопрос так и остается открытым, несмотря на то, что данная информация входит в школьную программу по химии.
Sergey, 26-02-10 09:05:
На мой взгляд, самое удивительное в нашем мире - монотеистические религии. Если взять христианство, то сравнивая девизы Ветхого завета "Око за око, зуб за зуб" и Нового завета "Если тебя ударили по правой щеке, подставь левую" можно заметить эволюцию/развитие представлений Бога о морали. Это - чисто человеческая черта, т.к идеальное Существо не может эволюционировать. Следовательно, вот уже 6 тысяч лет мы контактируем с Суперразумом!?
Пришляк, 22-08-11 09:01:
Твердження "Американські зонди Pioneer 10 й Pioneer 11 були запущені відповідно в 1972 і 1983 роках. До нинішнього моменту вони вже мали вилетіти за межі Сонячної системи." є помилковим, бо межі Сонячної системи знаходяться на відстані 100000 а.о. від Сонця, і зонди долетять туди через 100000років.
barent, 09-05-12 19:26:
о чем вы сударь?

По состоянию на 8 февраля 2012 г., космический корабль отдалялся от Солнца со скоростью примерно 11,391 км/с, или 2,403 а. е. в год. Расстояние от Солнца составляло около 85,013 а. е. или 12,718 млрд км.
Владимир Дорошенко, 06-07-13 09:31:
На планетах солнечной системы, где когда либо работали или работают вулканы-доказывает, что жизнь на этих планетах была и существует,но только человека земного типа,с эмоциями,чувствами и юмором!На Луне нет людей земного типа,нет чувств-нет агрессии-нет разогрева недр!Инопланетяне без эмоций,чувств и юмора!На Луне , недра остыли 800 миллионов лет тому назад!-инопланетяне живут там (возможно перевал-база),а вулканы и недра и не думают разогреваться!!Человек земного типа,погибал на планетах солнечной системы-примерно раз в миллион лет!Негативное излучение головного мозга человека земного типа(агрессия)-разогревает недра земли, магма увеличиваясь в обьеме-заполняет пустоты-далее выливается на поверхность земли в виде работы вулканов, землетресений и войн...!Агрессия головного мозга человека земного типа , питает неунечтожаемую энергию человеческих душ, ранее сброшенных в недра земли,за преступления перед Богом!"Ср.А сыны царства низвержены будут во тьму кромьшную; тамь будет плачь и скрежет зубовь"!. Господь планирует сбросить души!(посли смерти сынов), следовательно!,до сброса душ в недра земли-недра на несколько градусов-отличались от среднегодовой температуры поверхности земли...!!Теория большого вселеннского взрыва-тоже брехня ученых...!Задача душ в недрах земли-заставить понять: излучаешь агрессию и убиваешь себе подобных-погибнешь...!,а излучаешь Любовь и живешь мирно с соседями-будешь жить счастливо и ничто не будет угрожать твоей жизни и жизням твоих детей...!!!Человечество не знало этой информации,поэтому погибали развитые цивилизации один раз в миллион лет(примерно)!!!
Владимир Дорошенко, 12-10-13 10:04:
На планете Марс-люди земного типа, с эмоциями, чувствами и юмором-погибли два миллиона лет тому назад...!!Допустим... часть марсиан спаслись в глубоких пещерах..., а вы их дальнейшую жизнь как себе представляете?? Потухшие вулканы Марса-свидетельствуют о гибели цивилизации земного типа на поверхности планеты Марс...и обязательно!-будут ползать камни вверх по склону...!
Владимир Дорошенко, 12-10-13 12:17:
Марсианские недра остыли..., следовательно , человека земного типа на Марсе и быть не может...!! А инопланетяне могут жить под поверхностью Марса..., в любой численности, а недра им нечем разогревать...нет чувств-нет агрессии-нет разогрева недр...!! Факты вещь упрямая!!Если бы люди земного типа жили под поверхностью Марса...недра Марса опять разогрелись и работали вулканы на Марсе...!!Доказательства причины разогрева недр планет солнечной системы и феномен ползающих камней вверх по склону: Поместить камень,ползающий вверх по склону, в термос-контейнер и опустить в глубокую шахту. Оборудовав термос дистанционными термометрами. Через несколько недель-камень начнет разогреваться...!! Простой метод доказательства, а сколько научного вранья всплывет на поверхность чистой воды истины...!!